История
Первоочередная цель маркетолога – это продажа. Поэтому один из любимых вопросов маркетолога: как и почему человек решает купить продукт?
Метод AIDA описывает путь клиента к покупке, от первого импульса до оплаты, и помогает понять, на что и как могут влиять маркетологи.
Отдельные термины AIDA появились еще в XIX веке. И движущей силой выступили… рекламщики! Каждый применял свой принцип из системы и работал с отдельным «этажом» воронки (да, сейчас уже можно сказать, что это была первая оформленная воронка продаж).
Саму технологию AIDA сформулировал американский рекламщик Элиас Льюис – еще в 1898 году! Он собрал все мысли своих коллег воедино и выдал готовую методологию.
Для чего используется
Путь любой продажи на массовом рынке выглядит так: привлечь внимание клиента (с помощью рекламы, например), вызвать у него интерес и желание обладать этим продуктом, да такое неотвратимое и жгучее, чтобы он в конце концов совершил целевое действие – покупку. Это и есть путь AIDA.
Источник: https://kirulanov.com/model-aida-v-marketinge-i-prodazhax-iskusstvo-ispolzovaniya/
Источник: https://vc.ru/u/208250-promodo-ukraine/149103-keys-lc-waikiki-i-promodo-kak-povysit-uznavaemost-brenda-v-onlayne-s-pomoshchyu-pravilnyh-instrumentov-ppc
Почему AIDA?
Attention – внимание
Interest – интерес
Desire – желание
Action – действие.
В отдельных случаях в конце добавляется еще буква S – satisfaction, или удовлетворение от покупки. Это имеет значение, если вы ориентированы на повторные продажи и хотите сохранить клиентов подольше.
Как работает технология
AIDA – это простейшая система для организации работы отделов маркетинга и рекламы. Пройдемся по процессам.
К примеру, мы продаем CRM.
Перед стартом AIDA рассмотрим: кто наши клиенты? Это поможет сгенерировать идеи на дальнейших этапах. В нашем примере целевой аудиторией будут компании, которые занимаются продажами и хотят оптимизировать эти процессы.
ЭТАП А (Внимание) — Для привлечения внимания можно сделать вебинар о том, как учитывать продажи, научить продавцов вести базу клиентов, поднять конверсию на 15%. Это будет соответствовать их потребностям, привлечёт их внимание. Для начала этого достаточно. Они пока не думают о покупке CRM, но уже готовы нас слушать.
ЭТАП I (Интерес) — Чтобы развить интерес у тех, кто прошёл наш вебинар, нужно донести, что они приобретут вместе с нашим продуктом. Всегда работают сравнительные аргументы: насколько эффективно клиент решает свою задачу с нашим продуктом и без него? Здесь нужны конкретные тезисы: сколько времени экономит продажа при ведении базы в нашей CRM, как она облегчает работу с клиентом и помогает менеджеру не забывать важных договорённостей (звонков, задач, подготовку документов).
ЭТАП D (Желание) — Чтобы клиент купил наш продукт, он должен его захотеть. Распишите: в чём ваша CRM выгоднее аналогов, как использование CRM впишется в рабочий день и другие образы, которые помогут клиенту представить, как он работает именно с вашим продуктом.
ЭТАП А (Действие) — Чтобы клиент перешел к действию, предложим бесплатный тестовый период. В каждой коммуникации с клиентом мы должны предлагать действие (купить, записаться, начать пользоваться), чтобы его интерес и желание перешли к действиям, к покупке.
ВАЖНО: нельзя пропускать или менять местами шаги AIDA! Согласитесь, было бы странно увидеть отзыв о товаре (этап «желание») до того, как понять, для чего он вам нужен («интерес»).
Плюс AIDA в простоте – всего 4 шага к успеху. Именно они вызвали интерес к модели AIDA, а компании пользуются ею и по сей день.
Дополнения
AIDA помогает выстроить отношения с новым клиентом и усилить свою позицию на конкурентном рынке. Однако как любой метод имеет свои особенности.
- Модель была сформулирована более 100 лет назад, когда маркетинг ориентировался на продукт и гласил: сделай продукт, а потом продай. Сейчас маркетинг ориентируется в первую очередь на клиента, а значит, изучение потребностей и мотивации к покупке обязательно предшествует применению AIDA.
- AIDA идеальна для продаж на массовом и B2C рынке. Она будет менее эффективна для продаж больших объемов товара, на рынках B2B или B2G продаж, для торговли узкоспециализированными и люксовыми продуктами.
- Многие специалисты любят «адаптировать» технологию под себя, изменяя расшифровки букв и даже добавляя свои.
Например, специалисты SMM используют модель AIDSA, которая включает этап Social proof (социальное доказательство). Она помогает осуществить переход от «желания» к «покупке» при продажах онлайн без консультантов.
В модели AIDMA есть дополнительная М (Motive), которая нужна, чтобы мотивировать клиента к заключению сделки.
AIDA — это только начало
В рамках школ ITM & SaleSolution вы познакомитесь c методами применения AIDA при запуске Inbound и Outbound-маркетинговых стратегий