fbpx

Геймдев – понятие широкое, языков и движков, задействованных в разработке игр? довольно много. Язык выбирается под каждый проект, иногда разные части игры написаны на разных языках и это тоже нормально. Некорректно говорить, какой язык или движок лучше, а какой хуже, все зависит, от того, какую задачу вы решаете. В контексте геймдев поговорим про Unity и C++, и вообще про языки, на которых пишут игры.

Присоединяйся к HRPR в сетях

На картинке сверху мы видим, ответ на вопрос, стоит ли учить C++, чтобы попасть в геймдев. Нам кажется, что ответ достаточно хорошо иллюстрирует, насколько обширно понятие геймдев. В нем так много направлений и много возможностей, что начинающему разработчику сложно понять, с чего же начать и как определить. Попытаемся структурировать информацию.
Как мы уже говорили, выбор инструментов зависит от того, какую игру вы задумали. Вот краткая классификация, самая простая:
Браузерные игры– у них меньше возможностей в плане графики и мощности, но они отличаются грамотно продуманным игровым процессом.
Мобильные игры – также имеют ограничения по графике и мощности, но все равно пользуются спросом у пользователей, нужно понимать, что их простота относительна.
Компьютерные и консольные игры – вот, где рай для фантазии и возможностей их реализации. С каждый годом они становятся все более реалистичнее и сложнее для создания. Создать такую игру одному разработчику невозможно, их делают большие студии и не по одному году.
Какие инструменты можно использовать для написания игр?
Unity – это не язык, а межплатформенная среда, движок для создания игр, используется для написания скриптов на языке C#. Благодаря производительному языку C# и Mono (кроссплатформенной реализации .NET), игры на Unity собираются и работают довольно стабильно на разных операционных системах, как для ПК, так и для мобильных устройств.
Unity значительно ускоряет разработку, потому что решает задачи физики, графики, анимации и работы со звуком. На этом движке делаются игры практически для всех платформ. Используют Unity не только инди-программисты, но и огромные студии по созданию игр.
Игры, созданные на Unity: Outlast, Hearthstone, Cuphead, Rust, Firewatch, Inside, Cities: Skylines.
Unity позволяет создавать игры всех возможных типов, которые мы перечислили выше: браузерные, мобильные, десктопные и для консолей.
Если игра набрала большое количество пользователей, выросла нагрузка на серверы и часть функционала начала подвисать, имеет смысл переписать эту часть на C++, повысив скорость работы игры.
C++ – это универсальный язык программирования, имеет богатую библиотеку, включающую огромное количество контейнеров и алгоритмов. На C++ написано огромное количество прикладных программ, таких как Google Chrome , Adobe Creative Suite, Microsoft Office. Также это язык используется для написания игр: самая известная и популярная игра World of Warcraft.
Таким образом, в настоящее время все чаще игры создаются не полностью на одном языке или движке, а совмещают возможности того и другого.
Java – язык, который используется для построения логики и и механики мобильных игр, особенно для Android. Java часто применяют для реализации серверной части игр, в которых много пользователей. Также отметим, что Java хорошо взаимодействует с движками и тулами для графики и звука. Примеры игр на Java: RuneScape и Minecraft.
Phyton – благодаря своему приятному синтаксису и большому набору инструментов, Phyton применяется не только в веб-разработке, машинном обучении, но и в геймдев. В код Phyton хорошо встраивается код на С/C++ и это помогает увеличить скорость работы программ. Пример игр на Phyton: Mount and Blade, Battlefield, EVE Online, Sims 4, Civilization 4. Признайтесь, что вы даже не догадывались, что это Phyton-игры.
Objective-C и Swift – языки, используемые корпорацией Apple, поэтому приложения на нем пишутся для iOS-устройств. Objective-C – ветеран, а Swift наоборот набирает обороты и активно развивается. Примеры игр: Subway Surfers, Doodle Jump, Nyan Cat или Flappy Bird.
Языки и платформы комбинируются для написания игр, выбираются под задачи, которые нужно решить. Хорошо, что есть выбор и мы можем наслаждаться действительно интересными и качественными продуктами.
В карусели вы можете видеть, какие вакансии есть на геймдев разработчиков, мы постарались не ограничиваться только C++ или Unity.

На занятиях в школе HRPR вы пройдете технический ликбез!

Чтобы не путать языки с движками, фреймворки с подходами, разработчиков с тестировщиками.

07

СЕНТЯБРЯ 2021

Старт группы HRPR. 125 часов занятий и подготовка вашего резюме для скорейшего входа в профессию.

Последнее из блога

hrpr school blogITHR & IT-Рекрутингвопросы на зачет
24 июня, 2021

SWIFT vs Objective-C: кто востребованнее?

Спрос на разработчиков iOS увеличивается с ростом количества пользователей мобильных устройств. Игры, приложения и другое программное обеспечение для Apple пишется на языках Swift и Objective-C. Рекрутер должен понимать, какой язык…
IT-МенеджментITHR & IT-Рекрутингвопросы на зачет
23 июня, 2021

Почему OKR удается внедрить не всем IT-компаниям?

Метод OKR (Objective and Key Results) — это один из способов управления IT-компанией, разработанный Джоном Дорром. В отличие от реалистичных метрик KPI, определяемых менеджментом, метод OKR предполагает постановку амбициозных целей,…
hrpr school blogITHR & IT-Рекрутингвопросы на зачет
17 июня, 2021

Xamarin для рекрутеров

Xamarin — это фреймворк платформы .Net, принадлежащий компании Microsoft. Он используется для разработки мобильных приложений на языках программирования C# и Xaml. Популярность получил благодаря своим кроссплатформенным возможностям, т.е. разработчик может…
hrpr school blogITHR & IT-Рекрутингвопросы на зачет
17 июня, 2021

Stack Overflow. Давайте поищем разработчиков там

В нашем блоге были статьи о том, как искать всех разработчиков на GitHub, как искать специалистов по машинному обучению на Kaggle, как искать дизайнеров на Dribbble и Behance, а сейчас…