Product Marketing Manager
Давайте поговорим о тех, кто управляет маркетингом продукта. Мы собрали статьи про роль и особенности работы продукт-маркетолога. Чем отличаются менеджеры продуктов от продукт-маркетинг-менеджеров, может ли один человек совмещать эти задачи и чем маркетинг IT продукта отличается от маркетинга IT услуг — все это обсудим в обзоре 4 статей.
«Product Management vs. Product Marketing. What I learned from a career in both roles» by Heath Umbach
История одного инженера, который стал вначале продукт-менеджером, а затем маркетинг-продукт-менеджером (PMM сокращённо). В чем специфика и отличия этих двух должностей – разбираем на примере Хита Амбэка и его карьеры в healthcare-стартапах.
Вынесли сюда несколько мыслей для затравки.
- Зачем продуктовой маркетинг в IT-компании? Прежде всего, он является связующим смысловым звеном между отделами разработки и продаж. Все, что не понимают одни или не замечают другие, разъясняет маркетолог. Кроме того, если у вас сложный продукт или большая линейка, то именно маркетолог поможет вывести продукт на рынок.
- Управлять развитием и маркетингом продукта, вопреки ожиданиям, один и тот же человек не может. Это психологическая дилемма, в которой управление развитием продукта неизбежно возьмет верх над желанием развить через продукт отношения с клиентом.
- Рынок находится в постоянном движении, он трансформируется. Маркетолог – это специалист с фокусом на рынке и потребителях. Менеджер – это человек с фокусом на продукте. Когда они живут синхронно друг с другом и их точки зрения совпадают, это и есть залог успеха компании. Пример из статьи: когда вышел новый закон о Hitech, именно маркетолог изучил, что изменится в том, как люди воспринимают, и дал рекомендации об изменениях для менеджера продукта.
- Таким образом, продуктовый маркетолог – это внутренний часовой компании. Он следит за тем, чтобы компания производила актуальный продукт для конкретной платежеспособной аудитории и продавала его наиболее современным и эффективным способом. Так маркетолог связывает отделы разработки и продаж с реальностью – живым клиентом.
Это далеко не полный пересказ статьи, самые интересные мысли, истории из жизни и личные впечатления мы оставили для вас — переходите по ссылке и читайте статью целиком (google translate поможет тем, кто не читает на английском).
Ссылка на статью: https://medium.com/@heathumbach/product-management-vs-product-marketing-2722df7055e8
📒 Словарь статьи: #productmanager, #productmanagment, #productmaking, #productplacement
«The Making of a Product Marketing Manager – Part 1» by Yasmeen Turayhi
Автор книги «Product Marketing Debunked» создал серию материалов, посвященных тому, как построить успешную карьеру продуктовому маркетологу. В этом конспекте мы сосредоточимся на том, какие «шляпы» носит РММ за свою карьеру. Как правило, отдельный момент карьеры соответствует одной из приведенных ниже фаз. И единственный способ познакомиться со всеми этими различными сценариями — работать в компаниях на разных этапах с разными потребностями.
Приводим почти дословный перевод ниже.
“A. Входящий — для клиентов. Ориентир на развитие.
«Мы не знаем, что строим, или думаем, что знаем, что строим»
Обязанности в значительной степени сосредоточены на исследовании рынка с определенным объемом анализа, развитии пользовательской базы и пути клиента, взглядах на рынок и способах его захвата.
Эта роль PMM наиболее сосредоточена на стратегии и предварительных исследованиях.
B. Исходящий — Облицовка продукта и инженерии. Ориентир на коммерцию
«Мы знаем, что создаем, но мы хотим проверить наш продукт и выпустить его в мир»
Эти PMM проводят много времени, проверяя свой продукт у клиентов, и продолжают сосредоточиваться на позиционировании на рынке. Они тратят большую часть своего времени на размышления о том, чем их продукт отличается от других на рынке, и следят за болевыми точками клиентов и как они воплощаются в требованиях к функциям и дорожной карте продукта.
C. Встреча покупателя и продукта. Ориентир на возможности.
«Мы уже создали что-то, что есть на рынке, и нам нужна ваша помощь с его внедрением».
Последняя роль применяется к зрелой компании со сложным продуктом и обычно рассматривается как расширение коммерчески ориентированной роли, описанной выше. Некоторые из обязанностей включают в себя сочетание оценки существующего ценностного предложения, а также создание и выполнение надежных маркетинговых усилий в отношении программ и кампаний цифрового маркетинга. Этот этап также включает в себя изрядный импульс PR, создание спроса, торговые выставки и стратегии внешних коммуникаций.
Бывает, что база e-mail ваших клиентов растет с большой скоростью, а клиентов у вас больше, чем вы в принципе себе можете представить. Это правильная стадия развития компании, когда нужно взять тайм-аут, отказаться от услуг PMM и заменить его… диджитал-маркетологом, который поможет навести порядок и взять под контроль потоки клиентов”.
Ссылка на статью: https://medium.com/product-launch-before-and-after/the-making-of-a-product-marketing-manager-part-1-3d24da554c9c
📒 Словарь статьи: #inboundmarketing, #inboundmarketingtips, #outboundmarketing, #digitalmarketing, #customerexperiencemanagement, #customerjourney
Статья «Кто такой менеджер по маркетингу продукта?», Денис Потрубейко
Маркетинг нужен даже хорошему продукту. Ведь имея выбор, пользователь выберет наиболее выгодный вариант, опираясь не на личный опыт (который у него, возможно, отсутствует), а на бренд, упаковку и другие результаты работы маркетинга.
Маркетинг продукта – это обещание, которое покупает пользователь. Задача менеджера по маркетингу продукта это обещание сформулировать. А задача менежера по продукту это обещание выполнить и перевыполнить.
Для того, чтобы понять, чем занимается PMM, автор статьи приводит не только описание профессии, но и отличия от смежных. Так в статье рассматриваются отличия маркетолога продукта от PM и диджитал-маркетолога. Кроме того, рассматриваются ключевые компетенции и требования к персоналу на этой должности.
Ссылка на статью: https://imarketer.by/kto-takoy-menedzher-po-marketingu-produkta/
📒 Словарь статьи: #productmarketing, #productmarketfit, #productmarketingmanager
“Product Marketing strategies to survive rest of 2020” by Soul Mahajan
Материал посвящен стратегиям маркетинга продуктов, которые актуальны сейчас, в период COVID-пандемии. Сейчас бизнес вынужден адаптироваться к новой реальности, планировать на ближайшую перспективу и в основном – менять привычные стратегии. Выбрали самые интересные приемы, которые будут полезны не только бизнесам из реального сектора экономики, но и в IT-индустрии.
· Создайте историю бренда. «Это время отчаяния, и хорошая история с хорошим героем может скрасить дни этих людей», — как утверждает автор.
· Говорите о своих недостатках. Сразу, как только вы их исправите. Чувство нашего времени – уязвимость. Ваши ошибки могут вызвать эмпатию, которая привлечет внимание людей и к бренду.
· Сделайте ставку на локальные истории. Работайте для ближайшего окружения и следующего за ним. Используйте местные ресурсы, продвигайте соседние бизнесы и не стесняйтесь демонстрировать свою вовлеченность в локальные процессы и проблемы.
Ссылка на статью: https://yourstory.com/mystory/product-marketing-strategies-survive-2020/amp
📒 Словарь статьи: #covidmarketing, #covidmarketingtips, #covidmarketinghelp
«Product Management vs. Product Marketing. What I learned from a career in both roles» by Heath Umbach
«The Making of a Product Marketing Manager – Part 1» by Yasmeen Turayhi
«Кто такой менеджер по маркетингу продукта?», Денис Потрубейко
“Product Marketing strategies to survive rest of 2020” by Soul Mahajan
Пока еще редкая профессия!
Есть ли в вашей компании продукт-маркетинг-менеджер или эти функции делят несколько сотрудников?