Помните ли вы нестареющую классику научной фантастики — фильм “Терминатор” с Арнольдом Шварценеггером? Ага, именно там, где компьютер решил убить всех людей, потому что они неэффективны и нецелесообразны вообще. Так вот, примерно об этом поговорим в нашей статье.
Business Intelligence, или BI-системы — это самый разнообразный набор инструментов и технологий для сбора, анализа и обработки данных. Например, в компании, в зависимости от филиала, для приёма заявок используют сразу несколько каналов лидогенерации, но для единого офиса все это нужно собрать единую статистику продаж.
А может рекламные кампании охватывают несколько площадок и необходимо сравнить их эффективность. Что делать? Ходить по «кабинетам рекламных компаний»? — Замучаешься. Все эти процессы можно настроить через BI-систему.

Что такое BI-системы?
Business Intelligence (BI, BI-системы) — это инструменты для сбора, анализа и обработки данных, в том числе и очень больших объемов.
Для чего они нужны и всем ли нужны?
Для начала нам нужно представить процесс управления энтерпрайзом. Когда компания еще маленькая, то в ней еще можно управлять регламентами и другими бумажками, по мере роста компании нужно ставить процесс или придется бесконечно тушить пожары микроменеджмента.
Затем все поставленные процессы нужно автоматизировать, потом нужно автоматизировать взаимодействие между департаментами. И возникает вопрос: как следить за всеми юнитами автоматизации как оценивать сквозные функции? Здесь как раз и нужен мега-мозг, который бы выстраивал закономерности и четко прогнозировал ситуацию на рынке на основе данных и фактов. Это и есть BI-система.
Для примера представим, что гигантская организация (самый настоящий энтерпрайз, к примеру, известная немецкая автомобильная компания) ведет массированной рекламную кампанию перед выходом на рынок нового продукта. Это может быть и раздача флаеров, медийная реклама, наружная реклама, а также диджитал-продвижение: контекстная реклама, smm, seo, коллаборации с известными ютуб-блогерами. Как нам оценить, успешна ли наша рекламная компания: какой ее охват, глубина, конверсия, сколько лидов мы получили и какого качества. Задача не из легких, тем более данные собираются и выгружаются из разных систем.
Именно для таких задач и нужны BI-системы. Они собирают различную информацию из многих источников, структурируют, систематизируют и преобразовывают в удобоваримую аналитику. Такую отчетность можно использовать для маленьких и больших компаний, подразделений, департаментов и отделов.
BI-систему можно настроить и адаптировать под бизнес любой сферы: выбрать источники информации, принципы ее обработки, а также форму выведения отчетов. Использование BI-систем дает огромное преимущество — оно экономит время. Представьте, что все отчеты нашей массированной рекламной кампании загружаются отдельно по каждому каналу, а потом обрабатываются и сводятся в единый файл. Этот большой кусок работы займет кучу времени, данные этого отчета могут утратить актуальность или будет упущено время на адаптацию кампании, что может привести к ненужным тратам.
Использование BI-систем выводят организацию на качественно новый уровень, ведь имея данные и факты можно быстрее реагировать на запросы рынка, а также строить более точные прогнозы для рынка.
Флагманы BI:
- Microsoft Power BI
- IBM Cognos Analytics
- SAP
- Tableau
- Qlik
- Oracle
- Looker
А сейчас в нескольких словах обсудим вторую часть темы нашей статьи: Как продавать искусственный интеллект энтерпрайзам.
Во-первых, а кому их еще продавать? Для маленькой компании будет достаточно добросовестного ведения crm-системы. А вот если информация ручьями, даже потоками стекается в компанию из разных источников и непонятно, как ее анализировать, то здесь нужна BI.
Как убедить энтерпрайза купить BI и какую именно — задача непростая, но решаемая, на нашем курсе SaleSolution мы рассказываем, как затронуть болевые точки компании и ей показать, что уже пора покупать BI.
На занятиях в школе SaleSolution вы не только пройдете технический ликбез, но, также, получите самые востребованные практики продаж, применяемые в сервисных и продуктовых компаниях.
Продажи в IT. От КМС-ок, CRM-ок, отдельных сервисов, вроде тестирования, поддержки, дискавери-фазы, до продаж сложнейших решений. Все что продает IT — проходят на курсе SaleSolution. Наша команда продает уже более 10 лет и сервисы, и решения, и продукты. С кем, как не с нами развиваться в IT-Sales?