fbpx

Когда мы слышим слово Jira, то первая ассоциация будет — продукт компании Atlassian для управления проектами по гибкой методологии. “Лучший инструмент разработки для agile-команд”, как они сами про себя пишут.

Только ли проектами по разработке ПО можно управлять в этой среде или она максимально подходит и под задачи департаментов работа с персоналом и продаж?

Давайте разбираться, почему они имеют на это право.

Присоединяйся к школе HRPR в Telegram-сообществе IT-Рекрутеров и в соцсетях

Jira — это семейство продуктов, призванных помочь самым разным командам в организации работы. Jira предлагает ряд продуктов и вариантов развертывания, специально разработанных для команд разработчиков ПО, ИТ-команд, бизнес-команд, операционных команд и т. д.

На платформе Jira созданы продукты:

  • Jira Software — ведение проектов, отслеживание задач по проектам.
  • Jira Service Management — совместная работа разработчиков и операционных специалистов.
  • Jira Work Management — специальный продукт для команд по маркетингу, кадрам, финансам и других бизнес-команд. более подробно в конце нашей статьи.

Кроме того, существует Jira Align — платформа для корпоративного agile-планирования и координации работы при любом масштабе проекта или портфеля проектов.

Изначально Jira создавалась как система отслеживания задач и ошибок, как и популярный еще 10 лет назад Mantis. Но сегодня Jira превратилась в мощный инструмент управления работой команды (нескольких команд, департаментов, компании), подходящий для самых разных случаев, от управления требованиями и сценариями тестирования до agile-разработки программного обеспечения.

Сейчас Jira подходит для:

  • управления требованиями и сценариями тестирования
    agile-команд
  • для команд управления проектами
  • для команд разработки ПО
  • для команд управления продуктами
  • для управления задачами
  • для отслеживания ошибок

С помощью Jira вы можете:

  1. планировать спринты, создавать пользовательские истории и задачи, распределять эти задачи по всем членам команды
  2. расставлять приоритеты команды и отслеживать процесс работы каждого участника команды в условиях максимальной прозрачности
  3. выпускать релизы
  4. формировать отчеты, в том числе создавать оригинальные
  5. настраивать процессы и статусы досок под нужды вашего проекта
  6. интегрировать Jira с другими продуктами Atlassians, чтобы вся информация по проекту хранилась в доступном виде.

Jira способна настраиваться под потребности клиентов, разработчики рекомендуют начать работу, а потом будет понятно, как адаптировать продукт под вас. При знакомстве с Jira сразу бросается в глаза постоянное сопровождение пользователя, можно пройти гайды, которые подробнее расскажут про функционал, легко попросить помощь и предложить изменения.
У Jira есть trial-версия, с которой вы можете начать работу прямо сейчас.

Зачем Jira продавцу, маркетологу и эйчару?

Начнем с того, что всем людям на данных позициях нужно представлять, как происходит процесс разработки и ведения документации для проектов. Намекаем на то, что нужно познакомиться с функционалом Jira Software. Зачем?

IT-Sales — чтобы взаимодействовать с командой разработчиков. Чтобы использовать этот факт в продажах — у нас настроены процессы, мы не шарашкина контора. Часто функции сэйла размыты, когда он совмещает еще и обязанности продакт-менеджера, тогда приходится приоритезировать бэклог для команды.

Маркетологу — для глубокого изучения продукта, что очень важно для позиционирования и выработки маркетинговой стратегии.

HR-у — во-первых, вы это будете указывать в вакансиях и спрашивают на собеседованиях, нужно уметь оценить имеющийся у кандидата опыт, чтобы знать, нужно ли ему обучение. Во-вторых, какая-то часть задач на проекте может “прилетать” и в HR-отдел, поэтому разбираться точно стоит.

Вот ссылка на триальную версию Jira, рекомендуем установить, посмотреть, какой функционал у программы, привыкнуть к интерфейсу, можете даже завести парочку спринтов.

Также есть специальный продукт Jira Work Management для работы отделов продаж, маркетинга, финансов, кадров, юридического и операционных работников (обеспечивают работу компании, в целом, офис-менеджеры, ремонтники, сисадмины и т.д.).

  • Продажи — отслеживание потенциальных клиентов, формирование воронки продаж, распределение задач по отделу.
  • Маркетинг — совместная работа маркетингового отдела для планирования, разработки и запуска маркетинговых кампаний.
  • HR — управление всем жизненным циклом сотрудника в компании от подбор кадров до выведение из штата, оценка персонала.

Рекомендуем подробнее ознакомиться с этим инструментом, тем более, что есть подробные видео-инструкции. Потом смело пишите Jira Atlassian в навыки в вашем резюме.

На занятиях в школе HRPR мы расскажем про инструменты ведения проектов.

Чтобы вы смело «заходили» в IT-компанию, уверенно понимая, как там ведется работа

01

ШАГ

Приходите на курс HRPR для IT-рекрутеров. Скоро старт новой группы. 125+ часов, 40+ занятий, 10+ спикеров из ведущих IT-компаний

Последнее из блога

IT-ПродажиКарьера IT-Sales FAQ
07.07.2023

Первые шаги продавца в айти. Сложности и риски периода онбординга

Десять лет назад я впервые пошел продавать. Это были микроскопы Nikon для лабораторных исследований, дорогие и классные. Окончив биофак БГУ, имея опыт практической работы с микроскопами (и работы в лаборатории…
IT-МаркетингIT-ПродажиOutbound Marketing
16.05.2023

Правила пингования и фоллоу-апа в IT-продажах. Сколько писать и что писать?

Система Айвана Миснера 24 / 7 / 30, которую продает в своих мастер-классах большинство консультантов по рассылкам, безнадежно устарела. То есть написать письмо, через 7 дней спросить, получил ли его…
IT-МаркетингIT-ПродажиOutbound Marketing
12.05.2023

Каким образом искать контакты для создания клиентской базы в IT-продажах

Наверное, уже многие знают, как написать холодное письмо. Как наверняка знают и о том, что хорошее холодное письмо должно быть персонализировано, а шаблоны практически не работают, за ковровые бомбардировки клиентов…
IT-МенеджментIT-Продажи
04.05.2023

Основные конфликты продаж и PM с продакшеном на стадии presales

Одна из самых дорогих и самых эффективных стратегий повышения win rate в IT-продажах — выделить отдел presales, нанимать и обучать sales-специалистов, начиная инвестировать в подготовку продавцов для узких технических или…

Где вам удобнее общаться?

Напишите или позвоните нам, чтобы получить консультацию, какой курс вам подходит, как проходит обучение и как провести оплату.

Телефон: +375 29 706 35 79, почта: hi@skademy.by

Или выберите удобный мессенджер: