fbpx

Когда мы слышим слово Jira, то первая ассоциация будет: продукт компании Atlassian для управления проектами по гибкой методологии. «Лучший инструмент разработки для agile-команд», как они сами про себя пишут.

Только ли проектами по разработке ПО можно управлять в этой среде или она максимально подходит и под задачи департаментов работы с персоналом и продаж?

Давайте разбираться, почему они имеют на это право.

Присоединяйся к школе HRPR в Telegram-сообществе IT-рекрутеров и в соцсетях

Jira — это семейство продуктов, призванных помочь самым разным командам в организации работы. Jira предлагает ряд продуктов и вариантов развертывания, специально разработанных для команд разработчиков ПО, IT-команд, бизнес-команд, операционных команд и т.д.

На платформе Jira созданы продукты:

  • Jira Software — ведение проектов, отслеживание задач по проектам.
  • Jira Service Management — совместная работа разработчиков и операционных специалистов.
  • Jira Work Management — специальный продукт для команд по маркетингу, кадрам, финансам и других бизнес-команд. Более подробно — в конце нашей статьи.

Кроме того, существует Jira Align — платформа для корпоративного agile-планирования и координации работы при любом масштабе проекта или портфеля проектов.

Изначально Jira создавалась как система отслеживания задач и ошибок, как и популярный еще 10 лет назад Mantis. Но сегодня Jira превратилась в мощный инструмент управления работой команды (нескольких команд, департаментов, компании), подходящий для самых разных случаев — от управления требованиями и сценариями тестирования до agile-разработки программного обеспечения.

Сейчас Jira подходит для:

  • управления требованиями и сценариями тестирования
    agile-команд,
  • для команд управления проектами,
  • для команд разработки ПО,
  • для команд управления продуктами,
  • для управления задачами,
  • для отслеживания ошибок.

С помощью Jira вы можете:

  1. Планировать спринты, создавать пользовательские истории и задачи, распределять эти задачи по всем членам команды.
  2. Расставлять приоритеты команды и отслеживать процесс работы каждого участника команды в условиях максимальной прозрачности.
  3. Выпускать релизы.
  4. Формировать отчеты, в том числе создавать оригинальные.
  5. Настраивать процессы и статусы досок под нужды вашего проекта.
  6. Интегрировать Jira с другими продуктами Atlassians, чтобы вся информация по проекту хранилась в доступном виде.

Jira способна настраиваться под потребности клиентов. Разработчики рекомендуют начать работу, а потом будет понятно, как адаптировать продукт под вас. При знакомстве с Jira сразу бросается в глаза постоянное сопровождение пользователя, можно пройти гайды, которые подробнее расскажут про функционал, легко попросить помощь и предложить изменения.
У Jira есть trial-версия, с которой вы можете начать работу прямо сейчас.

Зачем Jira продавцу, маркетологу и эйчару?

Начнем с того, что всем людям на данных позициях нужно представлять, как происходит процесс разработки и ведения документации для проектов. Намекаем на то, что нужно познакомиться с функционалом Jira Software. Зачем?

IT-Sales — чтобы взаимодействовать с командой разработчиков. Чтобы использовать этот факт в продажах: у нас настроены процессы, мы не шарашкина контора. Часто функции сейла размыты, когда он совмещает еще и обязанности продакт-менеджера, тогда приходится приоритизировать бэклог для команды.

Маркетологу — для глубокого изучения продукта, что очень важно для позиционирования и выработки маркетинговой стратегии.

HR — во-первых, вы это будете указывать в вакансиях и об этом спрашивают на собеседованиях, нужно уметь оценить имеющийся у кандидата опыт, чтобы знать, нужно ли ему обучение. Во-вторых, какая-то часть задач на проекте может «прилетать» и в HR-отдел, поэтому разбираться точно стоит.

Вот ссылка на триальную версию Jira, рекомендуем установить, посмотреть, какой функционал у программы, привыкнуть к интерфейсу, можете даже завести парочку спринтов.

Также есть специальный продукт Jira Work Management для работы отделов продаж, маркетинга, финансов, кадров, юридического и операционных работников (обеспечивают работу компании в целом, офис-менеджеры, ремонтники, сисадмины и т.д.).

  • Продажи — отслеживание потенциальных клиентов, формирование воронки продаж, распределение задач по отделу.
  • Маркетинг — совместная работа маркетингового отдела для планирования, разработки и запуска маркетинговых кампаний.
  • HR — управление всем жизненным циклом сотрудника в компании: от подбора кадров до выведения из штата, оценка персонала.

Рекомендуем подробнее ознакомиться с этим инструментом, тем более что есть подробные видеоинструкции. Потом смело пишите Jira Atlassian в навыки в своем резюме.

На занятиях в школе HRPR мы расскажем про инструменты ведения проектов.

Чтобы вы смело «заходили» в IT-компанию, уверенно понимая, как там ведется работа.

01

ШАГ

Приходите на курс HRPR для IT-рекрутеров. Скоро старт новой группы. 125+ часов, 40+ занятий, 10+ спикеров из ведущих IT-компаний

Последнее из блога

Примеры как правильно оформить свой профиль в LinkedIN и начать с него продаватьIT-МаркетингIT-ПродажиТехнологии IT-продаж
26.06.2024

Как упаковать свой профиль в LinkedIn и запустить с него первые продажи

Как новичку правильно оформить свой профиль в LinkedIN, сформировать клиентскую базу, настроить автоматизацию и запустить продажи на международный рынок
IT-МаркетингIT-ПродажиТехнологии IT-продаж
03.03.2024

SSI: карго-культ от LinkedIn или хоть на что-то влияет? Исследование + гайд в приложении

Говорят, что чем выше SSI, тем чаще посты пользователя показываются в ленте и тем выше его профиль оказывается в выдаче поиска LinkedIn, что важно при поиске работы, клиентов и соискателей.…
IT-МаркетингIT-ПродажиТехнологии IT-продаж
29.02.2024

Как продавать ИИ-решения? Практика построения системы продаж проектов с ИИ

Как продавать проекты, включающие в себя Искусственный Интеллект и Машинное Зрение. Практика и кейсы построения структуры AI Sales POD
IT-МенеджментIT-ПродажиПроцессы & PMТехнологии IT-продаж
19.02.2024

11 типов структур для отделов продаж в продуктовых и сервисных IT-компаниях

Итак, вы создаете IT компанию. Или у вас давно есть компания, но теперь вы решили всерьез взяться за продажи. Или у вас есть IT продукт, или только идея продукта и…

Где вам удобнее общаться?

Напишите или позвоните нам, чтобы получить консультацию, какой курс вам подходит, как проходит обучение и как провести оплату.

Телефон: +375 29 706 35 79, почта: hi@skademy.by

Или выберите удобный мессенджер: