Когда мы слышим слово Jira, то первая ассоциация будет: продукт компании Atlassian для управления проектами по гибкой методологии. «Лучший инструмент разработки для agile-команд», как они сами про себя пишут.
Только ли проектами по разработке ПО можно управлять в этой среде или она максимально подходит и под задачи департаментов работы с персоналом и продаж?
Давайте разбираться, почему они имеют на это право.
Jira — это семейство продуктов, призванных помочь самым разным командам в организации работы. Jira предлагает ряд продуктов и вариантов развертывания, специально разработанных для команд разработчиков ПО, IT-команд, бизнес-команд, операционных команд и т.д.
На платформе Jira созданы продукты:
- Jira Software — ведение проектов, отслеживание задач по проектам.
- Jira Service Management — совместная работа разработчиков и операционных специалистов.
- Jira Work Management — специальный продукт для команд по маркетингу, кадрам, финансам и других бизнес-команд. Более подробно — в конце нашей статьи.
Кроме того, существует Jira Align — платформа для корпоративного agile-планирования и координации работы при любом масштабе проекта или портфеля проектов.
Изначально Jira создавалась как система отслеживания задач и ошибок, как и популярный еще 10 лет назад Mantis. Но сегодня Jira превратилась в мощный инструмент управления работой команды (нескольких команд, департаментов, компании), подходящий для самых разных случаев — от управления требованиями и сценариями тестирования до agile-разработки программного обеспечения.
Сейчас Jira подходит для:
- управления требованиями и сценариями тестирования
agile-команд, - для команд управления проектами,
- для команд разработки ПО,
- для команд управления продуктами,
- для управления задачами,
- для отслеживания ошибок.
С помощью Jira вы можете:
- Планировать спринты, создавать пользовательские истории и задачи, распределять эти задачи по всем членам команды.
- Расставлять приоритеты команды и отслеживать процесс работы каждого участника команды в условиях максимальной прозрачности.
- Выпускать релизы.
- Формировать отчеты, в том числе создавать оригинальные.
- Настраивать процессы и статусы досок под нужды вашего проекта.
- Интегрировать Jira с другими продуктами Atlassians, чтобы вся информация по проекту хранилась в доступном виде.
Jira способна настраиваться под потребности клиентов. Разработчики рекомендуют начать работу, а потом будет понятно, как адаптировать продукт под вас. При знакомстве с Jira сразу бросается в глаза постоянное сопровождение пользователя, можно пройти гайды, которые подробнее расскажут про функционал, легко попросить помощь и предложить изменения.
У Jira есть trial-версия, с которой вы можете начать работу прямо сейчас.
Зачем Jira продавцу, маркетологу и эйчару?
Начнем с того, что всем людям на данных позициях нужно представлять, как происходит процесс разработки и ведения документации для проектов. Намекаем на то, что нужно познакомиться с функционалом Jira Software. Зачем?
IT-Sales — чтобы взаимодействовать с командой разработчиков. Чтобы использовать этот факт в продажах: у нас настроены процессы, мы не шарашкина контора. Часто функции сейла размыты, когда он совмещает еще и обязанности продакт-менеджера, тогда приходится приоритизировать бэклог для команды.
Маркетологу — для глубокого изучения продукта, что очень важно для позиционирования и выработки маркетинговой стратегии.
HR — во-первых, вы это будете указывать в вакансиях и об этом спрашивают на собеседованиях, нужно уметь оценить имеющийся у кандидата опыт, чтобы знать, нужно ли ему обучение. Во-вторых, какая-то часть задач на проекте может «прилетать» и в HR-отдел, поэтому разбираться точно стоит.
Вот ссылка на триальную версию Jira, рекомендуем установить, посмотреть, какой функционал у программы, привыкнуть к интерфейсу, можете даже завести парочку спринтов.
Также есть специальный продукт Jira Work Management для работы отделов продаж, маркетинга, финансов, кадров, юридического и операционных работников (обеспечивают работу компании в целом, офис-менеджеры, ремонтники, сисадмины и т.д.).
- Продажи — отслеживание потенциальных клиентов, формирование воронки продаж, распределение задач по отделу.
- Маркетинг — совместная работа маркетингового отдела для планирования, разработки и запуска маркетинговых кампаний.
- HR — управление всем жизненным циклом сотрудника в компании: от подбора кадров до выведения из штата, оценка персонала.
Рекомендуем подробнее ознакомиться с этим инструментом, тем более что есть подробные видеоинструкции. Потом смело пишите Jira Atlassian в навыки в своем резюме.
На занятиях в школе HRPR мы расскажем про инструменты ведения проектов.
Чтобы вы смело «заходили» в IT-компанию, уверенно понимая, как там ведется работа.