fbpx

Тестовые задания и кейсы для успешных собеседований в IT продажах

У нас стандартное собеседование продавца выглядит так: 1. тебя собеседует собственник 2. все. Эйчары не сильно вмешиваются, потому, что их не часто туда пускают.

Институт HR на западе развит чуть больше и поэтому даже со всеми знакомствами вы будете заходить в профессию через эйчара. Что может оценить эйчар? — Не всегда много. Но тут ему на помощь приходят тесты ))

Как использовать тестирование при подборе продавцов. Опытом подбора специалистов для зарубежных стран делится Лидия Галкина, COO, Stack (Испания).

its conf lidia galkina

Вступайте в сообщество IT-Sales & Marketing в Телеграм

Выдержки из выступления

  • Сейл должен ориентироваться в цифрах. Хорошо работают задачки на пропорции (см. слайд ниже). По такой же модели можно сформулировать задачи на расчёт заработной платы своей или сотрудника, например, премиальной части, которая у сейла формируется из комиссии от продажи.
  • Коммуникативные навыки. Умение быть ненавязчивым, разряжать обстановку и отвечать на каверзные вопросы можно протестировать прямо во время собеседования. Для сейла коммуникации — это одновременно и soft skill, и hard skill*. Чтобы протестировать последнее, предложите кандидату написать холодное письмо, cold pitch*, и провести самопрезентацию.
  • Понимание процессов. Сейл должен разбираться в кухне, ориентироваться в этапах и циклах продаж, разбираться в типах продаж (B2B, B2C, B2G*)
  • Культурные ценности. Это интересно для тестирования, особенно в Европе. Это может быть моделирование жизненных ситуаций, в которых кандидат должен предложить свою модель поведения: если заболел коллега, который должен был презентовать продукт; или если вас просят присмотреть за чьей-то собакой и т.д. Правильных ответов на такие вопросы нет, однако благодаря ним становится понятно, готов ли человек брать на себя ответственность за свои и чужие решения, насколько он честолюбив и эгоистичен и другие важные в работе команды качества.

*Расшифровка терминов

Soft и hard skills — так называемые “мягкие” и “жёсткие” навыки. Жесткие навыки связаны с конкретными техническими знаниями и обучением, в то время как мягкие навыки — это черты личности, такие как лидерство, общение или управление временем.

Cold pitch, или в переводе с английского “холодный питч”. Так называют e-mail рассылку по холодной базе клиентов, цель которой сообщить в течение минуты или меньше, что вы не спам, и убедить их сотрудничать с вами.

B2B, B2C, B2G — это виды взаимоотношений коммерческой организации с целью извлечения прибыли: B2B — business-to-business / работа с юрлицами; B2C — business-to-customers / торговля на массовом рынке для физлиц; B2G — business-to-government / продажи госсектору.

Чтобы получить ответы на эти вопросы, вы можете приобрести видеозапись всех докладов видеоконференции, в том числе и доклад Лидии Галкиной “Тестовые задания и кейсы для успешных собеседований в IT продажах”

01

ШАГ

Остался всего 1 шаг. Приходите на курс IT-Продаж Salesolituion. Скоро старт новой группы. 90+ часов, 30+ занятий, 6+ спикеров из ведущих IT-Компаний

Последнее из блога

IT-ПродажиКарьера IT-Sales FAQ
07.07.2023

Первые шаги продавца в айти. Сложности и риски периода онбординга

Десять лет назад я впервые пошел продавать. Это были микроскопы Nikon для лабораторных исследований, дорогие и классные. Окончив биофак БГУ, имея опыт практической работы с микроскопами (и работы в лаборатории…
IT-МаркетингIT-ПродажиOutbound Marketing
16.05.2023

Правила пингования и фоллоу-апа в IT-продажах. Сколько писать и что писать?

Система Айвана Миснера 24 / 7 / 30, которую продает в своих мастер-классах большинство консультантов по рассылкам, безнадежно устарела. То есть написать письмо, через 7 дней спросить, получил ли его…
IT-МаркетингIT-ПродажиOutbound Marketing
12.05.2023

Каким образом искать контакты для создания клиентской базы в IT-продажах

Наверное, уже многие знают, как написать холодное письмо. Как наверняка знают и о том, что хорошее холодное письмо должно быть персонализировано, а шаблоны практически не работают, за ковровые бомбардировки клиентов…
IT-МенеджментIT-Продажи
04.05.2023

Основные конфликты продаж и PM с продакшеном на стадии presales

Одна из самых дорогих и самых эффективных стратегий повышения win rate в IT-продажах — выделить отдел presales, нанимать и обучать sales-специалистов, начиная инвестировать в подготовку продавцов для узких технических или…

Где вам удобнее общаться?

Напишите или позвоните нам, чтобы получить консультацию, какой курс вам подходит, как проходит обучение и как провести оплату.

Телефон: +375 29 706 35 79, почта: hi@skademy.by

Или выберите удобный мессенджер: