fbpx

Давайте начнем с простого: Kanban, как практику управления производством, айтишники взяли у такой знаменитой компании, как Toyota. Взяли не сразу, т.к. Тойота работала по Канбану с 60-х годов, а компания Microsoft начала пытаться внедрять у себя Канбан с 2005.

Канбан-доска – это один из артефактов Kanban, можно даже сказать, что важнейший артефакт Kanban. Он настолько понравился и прижился в IT-компаниях, что сейчас вызывает прямую ассоциацию с подходом.

Мы напомним, что Kanban гораздо шире, чем просто доска с задачами. Но надо признать, что доска эта очень удобна, давайте рассмотрим почему.

kanban hrpr school

Вступайте в сообщество IT-менеджеров и владельцев IT-бизнеса в Телеграм

Kanban берет свои истоки в бережном производстве, но нашел поклонников и в разработке ПО и в достижении личный целей.
Один из популяризаторов Kanban Дэвид Андерс выделяет 5 основных составляющих Kanban-доски: видимые сигналы, столбцы, лимиты незавершенной работы, точка принятия обязательств и точка поставки продукта.

  1. Видимые сигналы – цветные карточки (листочки, стикеры), на которых написана одна задача. В разработке ПО обычно 1 задача (1 карточка) соответствует одной user-story.
  2. Столбцы – делят доску вертикально на зоны с определенными статусами “Исследование”, “К выполнению”, “В работе”, “Завершено” и т.д. Вы можете сами назвать и подобрать колонки со статусами для вашего проекта или команды. Карточки двигаются из одного столбца в другой в зависимости от степени реализованности. Может быть доска из 3 статусов до бесконечности (не рекомендуется больше 7) в зависимости от сложности проекта.
  3. Ограничения незавершенной работы (WIP) – количество задач-карточек, которые могут быть в каждом столбце. Например, в столбце “In progress” лимит 5 задач, если карточек в этом столбце накапливается 4 или 5, команда должна сосредоточить свои усилия на этих карточках, чтобы другие карточки могли продвигаться в этот столбец и не создавать “узких мест”.
  4. Точка принятия обязательств – это бэклог, куда участники проекта вносят свои идеи, которые команда рассмотрит, приоритезирует и возьмет в работу.
  5. Точка поставки продукта является завершением работы над проектом, обычно это момент передачи продукта или сервиса клиенту.

Давайте рассмотрим примеры, схемы Kanban-досок на слайде №1 и №2 в карусели.

Какие бывают Kanban-доски:

  1. Реальные доски: меловые, магнитные, флипчарты, ка которые клеятся стикеры с задачами. Помогает визуализацией, можно постоять, подумать, подвигать карточки, подержать в руках. Не подходит для удаленной работы.
  2. Цифровые доски. Подходят для работы удаленных команд. Примеры: Trello, Jira, Hygger, MeisterTask, Favro, Asana, Kanbanchi и другие

Еще несколько сложных примеров с использованием Kanban-доски смотрите в карусели на слайдах № 3 и 4 в карусели.

На занятиях в школе MANAGEIT мы расскажем про разные подходы ведения проектов

Классические и гибкие, а также их отличия и ограничения.

01

ШАГ

Приходите на курс для управленцев в IT ‒ ManageIT. Скоро старт новой группы. 130+ часов, 40+ занятий, 10+ С-уровня спикеров из ведущих IT-компаний

Последнее из блога

IT-МаркетингIT-МенеджментIT-ПродажиЛикбез для IT-SalesМетоды аналитикиПроцессы & PM
6 декабря, 2021

Визуализация данных компании: Tableau или PowerBI

Эта удивительная тема попала в рубрику Sales по одной причине: около 17 раз она поднималась в нашем сообществе айти продавцов и маркетологов, причем поднималась как должностная обязанность. Давайте разберемся. Точно…
IT-МенеджментIT-ПродажиIT-СловарьITHR & IT-РекрутингЛикбез для IT-SalesПроцессы & PM
28 ноября, 2021

Жизненный цикл программного обеспечение. Это обязан знать каждый на собесе в IT

По аналогии с физическими товарами, любой программный продукт проходит несколько этапов, начиная с идеи о создании, и заканчивая закрытием продукта. Совокупность этих этапов и представляет собой жизненный цикл программного обеспечения.…
IT-МаркетингIT-ПродажиПроцессы & PMТехнологии IT-продаж
6 ноября, 2021

Контракты в IT-аутсорсинге. Что учитывать обязательно?

Аутсорсинг – это определенный тип ДОГОВОРНЫХ отношений, при которых часть функций передается «на сторону», поэтому договор (контракт), является не только неотъемлемой частью этих отношений, но и одной (если не самой)…
Human managementIT-МенеджментIT-СловарьITHR & IT-РекрутингПроцессы & PMТехнологии ITHRM
23 июня, 2021

Почему OKR удается внедрить не всем IT-компаниям?

Метод OKR (Objective and Key Results) — это один из способов управления IT-компанией, разработанный Джоном Дорром. В отличие от реалистичных метрик KPI, определяемых менеджментом, метод OKR предполагает постановку амбициозных целей,…