Ответ на этот вопрос не знает ни один новичок в IT.
А знать будет полезно и продавцу, и рекрутеру, и в первую очередь — менеджеру.
Технический директор и директор по информационным технологиям. Не все так просто…
Позиция СТО сейчас есть в штатном расписании практически любой IT-компании, а вот CIO можно встретить скорее в больших IT-компаниях, обычно продуктовых, но это необязательное правило. В данной статье мы рассмотрим, чем эти позиции отличаются, за что отвечают, а также что их объединяет.
Источник https://areait.com.au/i-t-training/
Кто такой CTO?
СТО — Chief Technology Officer, технический директор, самый главный инженер. В первую очередь человек на данной позиции отвечает за стратегию технического развития компании. Вторая важная задача — исполнение этой стратегии. СТО участвует в формулировании бизнес-задач, поэтому знает и понимает, чем живет компания, какие у нее планы. Именно он определяет и согласовывает, какой будет архитектура продукта и его технический стек. Под его руководством разрабатываются дорожные карты продуктов и сервисов, формируется команда, происходит распределение задач между командами. СТО контролирует процесс всего производства (продакшена), находясь как будто над этим процессам, следя за тем, чтобы ценность от этого процесса получали все: и компания, и клиенты, и инвесторы, и партнеры, и команды разработчиков. СТО может не быть самым технически крутым инженером в команде, но именно он тот человек, который именно сейчас, в настоящий момент, лучше других понимает технические потребности компании и знает, как их удовлетворить. Если в данный момент самая важная задача — формирование команды разработчиков, значит, СТО занимается наймом, а завтра будет другая важная задача — СТО будет делать это, или, может, понадобится другой СТО.
Кто такой CIO?
CIO — Chief Information Officer, директор по информационным технологиям. Человек на этой позиции отвечает за внутреннюю инфраструктуру и информационную среду компании, которая нужна другим отделам для создания продукта, вывода его на рынок и поддержания его работы на должном уровне. CIO — главный по серверам, центрам обработки данных, рабочим станциям и прикладным системам для всех сотрудников компании. Таким образом, CIO работает не только с командами разработчиков, но и с отделами продаж, маркетинга, клиентского сервиса, бухгалтерии, HR и т.д.
Одним словом, CTO обеспечивает работу продакшена на клиентов, а CIO обеспечивает работу внутренней IT-инфраструктуры компании, следит за автоматизацией бизнес-процессов, закупкой и доработкой этих средств автоматизации и, конечно, за продуктивностью бизнеса компании в целом.
Взаимодействие и требования к кандидатам
СТО и CIO, при условии, что обе эти позиции есть в одной компании, плотно работают вместе для обеспечения наибольшего качества продукта. Чтобы все, что было написано и реализовано разработчиками, могло быть поддержано инфраструктурой, чтобы разработчикам (и другим отделам) хватало оборудования, серверов и софта для их непосредственной работы.
Требования к СТО и CIO
Конечно, кандидаты на эти позиции должны иметь технический релевантный опыт и образование, обычно на такие позиции претендуют специалисты с опытом работы в IT от 8 лет.
Обе эти позиции — руководящие, кандидаты должны обладать лидерскими качествами, уметь объединять людей для работы над проблемой, быть хорошими коммуникаторами и переговорщиками. Эти позиции требуют постоянного обучения, самодисциплины, умения структурировать информацию и говорить просто о сложных вещах. Также кандидаты должны хорошо знать, как устроены бизнес-процессы, и видеть бизнес в широкой перспективе: куда идти и как идти.
CIO могут вырасти из специалистов, понимающих бизнес-процессы: бизнес-аналитиков, биздевов.
СТО вырастают из технических специалистов: техлидов, архитекторов.
На занятиях в школе HRPR вы узнаете, какая может быть иерархия должностей в IT-компании.
А какие компании обходятся и вовсе без всякой иерархии.