fbpx

Ответ на этот вопрос не знает ни один новичок в IT.

А знать будет полезно и продавцу и рекрутеру и, в первую очередь, менеджеру.

Технический директор и директор по информационным технологиям. Не все так просто )

Позиция СТО сейчас есть в штатном расписании практически любой IT-компании, а вот CIO можно встретить скорее в больших IT-компаниях, обычно продуктовых, но это необязательное правило. В данной статье мы рассмотрим, чем эти позиции отличаются, за что отвечают, но также, что их объединяет.

Присоединяйся к школе HRPR в Telegram-сообществе IT-Рекрутеров и в соцсетях

Кто такой CTO?

СТО — Chief Technology Officer, технический директор, самый главный инженер. В первую очередь человек на данной позиции отвечает за стратегию технического развития компании. Вторая важная задача — исполнение этой стратегии. СТО участвует в формулировании бизнес-задач, поэтому знает и понимает, чем живет компания, какие у нее планы. Именно он определяет и согласовывает, какой будет архитектура продукта и его технический стек. Под его руководством разрабатывается дорожные карты продуктов и сервисов, формируется команда, происходит распределение задач между командами. СТО контролирует процесс всего производства (продакшена), находясь как будто над этим процессам, следя за тем, чтобы ценность от этого процесса получали все: и компания, и клиенты, и инвесторы, и партнеры, и команды разработчиков. СТО может не быть самым технически крутым инженером в команде, но именно он тот человек, который именно сейчас, в настоящий момент, лучше других понимает технические потребности компании и знает, как их удовлетворить. Если в данный момент самая важная задача — формирование команды разработчиков, значит, СТО занимается наймом, а завтра будет другая важная задача — СТО будет делать это, или может понадобиться другой СТО.

Кто такой CIO?

CIO — Chief Information Officer, директор по информационным технологиям. Человек на той позицией отвечает за внутреннюю инфраструктуру и информационную среду компании, которая нужна другим отделам для создания продукта, вывода его на рынок и поддержания его работы на должном уровне. CIO — главный по серверам, центрам обработки данных, рабочим станция и прикладным системам для всех сотрудников компании. Таким образом, CIO работает не только с командами разработчиков, но и с отделами продаж, маркетинга, клиентского сервиса, бухгалтерии, HR и т.д.

Одним словом, CTO обеспечивает работу продакшена на клиентов, а CIO обеспечивает работу внутренней IT-инфраструктуры компании, следит за автоматизацией бизнес-процессов, закупкой и доработкой этих средств автоматизации и, конечно, на продуктивностью бизнеса в компании в целом.

 

Взаимодействие и требование к кандидатам

СТО и CIO, при условии, что обе эти позиции есть в одной компании, плотно работают вместе для обеспечения наибольшего качества продукта. Чтобы все, что было написано и реализовано разработчиками, могло быть поддержано инфраструктурой, чтобы разработчикам ( и другим отделам) хватало оборудования, серверов и софта для их непосредственной работы.

Какие качества нужны для СТО и CIO

Конечно, кандидаты на эти позиции должны иметь технический релевантный опыт и образование, обычно на такие позиции претендуют специалисты с опытом работы в IT от 8 лет.
Обе эти позиции — руководящие, кандидаты должны обладать лидерскими качествами, уметь объединять людей для работы над проблемой, быть хорошим коммуникатором и переговорщиком. Эти позиции требуют постоянно обучения, самодисциплины, умения структурировать информацию и говорить просто о сложных вещах. Также кандидаты должны хорошо знать, как устроены бизнес-процессы, и видеть бизнес в широкой перспективе — куда идти и как идти.
CIO могут вырасти из специалистов понимающих бизнес-процессы: бизнес-аналитиков, биздевов.
СТО вырастают из технических специалистов: техлидов, архитекторов.

 

На занятиях в школе HRPR вы узнаете, какая может быть иерархия должностей в IT-компании!

А какие компании обходятся и вовсе без всякой иерархии.

01

ШАГ

Приходите на курс HRPR для IT-рекрутеров. Скоро старт новой группы. 125+ часов, 40+ занятий, 10+ спикеров из ведущих IT-компаний

Последнее из блога

IT-МенеджментIT-ПродажиПроцессы & PMТехнологии IT-продаж
19.02.2024

11 типов структур для отделов продаж в продуктовых и сервисных IT-компаниях

Итак, вы создаете IT компанию. Или у вас давно есть компания, но теперь вы решили всерьез взяться за продажи. Или у вас есть IT продукт, или только идея продукта и…
IT-МенеджментСобес IT-Manager FAQ
05.05.2023

Основные сложности PM при трудоустройстве в 2023 году и топ-10 вопросов для оценки PM на собеседовании

Конкуренция среди соискателей растет, и если еще пару лет назад можно было говорить о рынке соискателя, то сегодня ситуация кардинально меняется: наниматели диктуют условия. Также не радует то, что PM…
IT-МенеджментIT-Продажи
04.05.2023

Основные конфликты продаж и PM с продакшеном на стадии presales

Одна из самых дорогих и самых эффективных стратегий повышения win rate в IT-продажах — выделить отдел presales, нанимать и обучать sales-специалистов, начиная инвестировать в подготовку продавцов для узких технических или…
IT-СловарьITHR & IT-РекрутингЛикбез для IT-Sales
07.02.2022

Базы данных. Что нужно знать IT-рекрутеру?

База данных (БД) — это набор сведений об объекте, хранящихся упорядоченным, строго заданным способом. Простыми словами, база данных — это место хранения данных. Базы данных сейчас используются практически везде: на…

Где вам удобнее общаться?

Напишите или позвоните нам, чтобы получить консультацию, какой курс вам подходит, как проходит обучение и как провести оплату.

Телефон: +375 29 706 35 79, почта: hi@skademy.by

Или выберите удобный мессенджер: