fbpx

Пожалуй, каждый предприниматель и стартапер, каждый дизайнер и менеджер продукта сталкивался с ситуацией, когда нужно понять, как улучшить продукт. Желание улучшить продукт бывает связано с плохими метриками, низким вовлечением пользователей и, в общем, с плохими продажами.

Но улучшение продукта – это новые задачи разработчикам и дизайнерам, новые тексты маркетологам, новые инструкции продавцам и еще тонны писем, инструкций и объяснений. Это долго и дорого и потому неясно, какие именно функции стоят всей этой работы, какие новые функции продукта оправдают изменения и действительно увеличат привлечение пользователей, их удержание, улучшат метрики и увеличат продажи.

Присоединяйся к ITMarketing в сетях

Оценка новых функций и приоритизация бэклога – задача непростая, про нее написано много статей и разработаны сотни методов для выбора лучших функций из списка пожеланий пользователей и создателей продукта. Похоже, у нас есть еще один метод для того, чтобы определить, какие функции продукта стоит развивать, а от каких следует отказаться.

Метод основан на диагностике личностных потребностей пользователей IT-продуктов и включает Канву личностных потребностей и два теста: Тест личностных потребностей персоны пользователя IT-продукта и Тест оценки IT-продукта. Тесты можно применять отдельно друг от друга, или последовательно вместе.

Канва личностных потребностей – это сетка, на которой чертится профиль личностных потребностей и страхов всех персон пользователей продуктов и накладывается профиль продукта. На канве можно сравнивать личностные потребности и страхи разных персон, чтобы обнаружить конфликт персон, мешающий продажам продукта. Но самая главная задача канвы – это визуализация того, насколько продукт заточен под удовлетворение личностных потребностей своих пользователей.

Незаполненная канва личностных потребностей пользователей IT продуктов выглядит так:

1 ЭТАП: Тест личностных потребностей персоны пользователя IT-продукта.

Тест личностных потребностей персоны пользователя IT-продукта

Это тест из 50 вопросов, созданный для определения уровня напряженности 10 личностных потребностей персоны.

Для использования теста нужно разработать персоны пользователей своего продукта и заполнить тест для каждой из них.

После того, как вы получите результат по каждой потребности, нанесите точки на канву личностных потребностей пользователей IT продуктов и сравните профили личностных потребностей персон, чтобы оценить, несколько личностные потребности и страхи персон пересекаются и вступают в конфликт.

2 ЭТАП: Тест оценки IT-продукта

Тест оценки IT-продукта

Этот тест также состоит из 50 вопросов, оценивающих 10 личностных потребностей. Но теперь вопросы сформулированы с точки зрения функций продукта. После подсчета баллов по каждой потребности их также наносят на канву и сравнивают с профилем персон пользователей (чтобы понять, какие функции нужно доработать в первую очередь), а также сравнивают с продуктами конкурентов (чтобы определить уникальное торговое предложение и позиционирование продукта и понять, чем он уступает продуктам конкурентов).

Этот тест можно использовать не только для оценки продукта, но и как чек-лист при поиске идей в разработке IT-продуктов.

Примеры профилей разных IT-продуктов

1. Facebook (синий, 31 балл) и игра Минер (зеленый, 17 баллов). Из профиля видно, насколько Минер отстает от фейсбука в удовлетворении социальных потребностей.

2. Facebook (синий, 33 балла) и Habrahabr (красный, 38 баллов). Хабрахабр очевидно отстает в отношении боязни быть отвергнутым и боязни неудач, но обгоняет по пяти другим потребностям.

3. Habrahabr (красный, 38 баллов) и Минер (зеленый, 17 баллов). В профиле явно видно, как Минер уступает Хабру в удовлетворении всех потребностей, кроме потребности в достижениях и боязни неудач.

Все примеры в карусели выше!

Оценка продукта по формулировкам производится субъективно, на усмотрение оценщика (желательно, чтобы оценщик имел дополнительное представление о теории потребностей), поэтому итоговую оценку можно использовать только приблизительно, для выдвижения гипотез. Достоверность оценки повышается при использовании экспертных оценок.

Автор методики: Тамара Кулинкович, совладелица «Студии Сорокина и Кулинкович», совладелица IT проекта автоматизации HR и sales-процессов «Skitapi», совладелица академии нетехнического IT «SKademy.by», руководитель магистерских работ и преподаватель МБА, автор курса «Бизнес-исследования», консультант по исследованиям, медицинский и социальный психолог.

Подробнее о личностных потребностях пользователей IT-продуктов можно прочесть в книге Тамары Кулинкович “Чего они хотят и как это узнать”.

16

АВГУСТА 2021

Стартует ITMarketing School. 70 часов занятий и 5 учебных модулей.

Скачивайте тесты и применяйте их для улучшения IT-продуктов!

Подходят и для маленьких стартапов, и для энтерпрайзов.

Последнее из блога

hrpr school blogITHR & IT-Рекрутингвопросы на зачет
24 июня, 2021

SWIFT vs Objective-C: кто востребованнее?

Спрос на разработчиков iOS увеличивается с ростом количества пользователей мобильных устройств. Игры, приложения и другое программное обеспечение для Apple пишется на языках Swift и Objective-C. Рекрутер должен понимать, какой язык…
IT-МенеджментITHR & IT-Рекрутингвопросы на зачет
23 июня, 2021

Почему OKR удается внедрить не всем IT-компаниям?

Метод OKR (Objective and Key Results) — это один из способов управления IT-компанией, разработанный Джоном Дорром. В отличие от реалистичных метрик KPI, определяемых менеджментом, метод OKR предполагает постановку амбициозных целей,…
hrpr school blogITHR & IT-Рекрутингвопросы на зачет
17 июня, 2021

Xamarin для рекрутеров

Xamarin — это фреймворк платформы .Net, принадлежащий компании Microsoft. Он используется для разработки мобильных приложений на языках программирования C# и Xaml. Популярность получил благодаря своим кроссплатформенным возможностям, т.е. разработчик может…
hrpr school blogITHR & IT-Рекрутингвопросы на зачет
17 июня, 2021

Stack Overflow. Давайте поищем разработчиков там

В нашем блоге были статьи о том, как искать всех разработчиков на GitHub, как искать специалистов по машинному обучению на Kaggle, как искать дизайнеров на Dribbble и Behance, а сейчас…