fbpx

Идея управлять знаниями обычно появляется в сообществах и организациях, когда приходит понимание, что накопленный опыт стоит систематизировать, чтобы использовать его развития сотрудников организации или отрасли в целом.

Системы управления знаниями (knowledge management system, KMS) набирают популярность и постепенно становятся стандартом IT-отрасли.

Особенности «ковидного времени» крайне увеличили интерес к системам хранения и управления знаниями, т.к. часть сотрудников и нанимается, и адаптируется уже удаленно. Поэтому перед компаниями все острее стоит задача подготовки, оценки и врабатываемости персонала.

kms hrpr school
Источник https://foundersguide.com/

Присоединяйся к школе HRPR в Telegram-сообществе IT-Рекрутеров и в соцсетях

Какие задачи должна решать хорошая KMS?

Поскольку мы ориентируемся на сферу IT, то примеры будут из IT, но KMS нужна практически всем организациям, которые аккумулируют большой опыт работы с информационными активами (банки, общественные и политические организации, сети ритейла, университеты и даже школы). Зачастую этот опыт уникальный, его систематизация помогает обучать сотрудников, что позволяет компании или организации быстрее развиваться.
Что входит в задачи при создании KMS:

  • поиск информации, которую стоит вносить в систему. Самое важное, определить, кто обладает тем опытом, который пригодится в создании KMS.
  • сбор информации: опросы, анкеты, интервью, шаблоны отчетов, материалы конференций, митапов и др. Все это пригодится в формировании KMS.
  • оценка релевантности, действительно ли стоит хранить эту информацию, пригодится ли она команде (компании) в будущем.
  • систематизация. Сильно зависит от масштаба и потребностей компании. Если компания небольшая, достаточным будет создание хранилища для документов и отчетов. Если компания большая, то тут не обойтись без интеграции с отделами рекрутинга и HR, маркетинга, закупок и пр.
  • распространение (рассылка, подписка, обзоры, совместная работа).
  • актуализация информационных активов организации — своевременное добавление новых кейсов, внесение изменений в хранящуюся информацию.

KMS должна быть интуитивно понятна в использовании, чтобы сотрудникам хотелось к ней обращаться — не только искать ответы на вопросы, но и вносить собственные предложения. Часто для ведение KMS выделяется позиция редактора, который продвигает миссию KMS и обучает сотрудников пользоваться этой системой.
Обычно база знаний состоит из следующих разделов:

  • Новости компании
  • Инструкции, регламенты, гайдлайны
  • Конспекты семинаров, курсов и тренингов, отчеты с мероприятий
  • Описание успешных и поучительных кейсов компании
  • Полезные ссылки и статьи и др. знания (библиотека)
  • Планы и “хотелки” компании

Выбор KMS зависит от задач, которые с помощью нее хочет решить компания. Традиционно в IT были KMS в виде WIKI, в табличке ниже вы найдете несколько примеров. Последней строчкой мы указали конструктор для базы знаний, где можно создать KMS под свою компанию.

kms hrpr school kms hrpr school

Confluence

И, конечно же, есть Confluence — продукт компании Atlassian, специальное пространство для работы команды, где собираются накопленные командой знания. Очень удобно использовать для совместной работы команды или даже департаментов. Команды могут вносить не только свои извлеченные уроки и создавать кейсы, но и строить планы на будущее, обозначать области, которые хотели бы исследовать и развивать. Доступы в систему можно настроить таким образом, чтобы команды могли видеть и чем занимаются другие команды в организации и обмениваться информацией. Confluence, как и все продукты Atlassian, удобны подробными текстовыми и видео-инструкциями, большим набором функций, которые можно настроить под нужды команды или организации. Также Confluence интегрируется с другими продуктами семейства Atlassian.

На занятиях в школе HRPR вы узнаете о инструментах работы с командой!

С возможностью совместной работы для получения быстрых результатов.

01

ШАГ

Приходите на курс HRPR для IT-рекрутеров. Скоро старт новой группы. 125+ часов, 40+ занятий, 10+ спикеров из ведущих IT-компаний

Последнее из блога

IT-ПродажиКарьера IT-Sales FAQ
07.07.2023

Первые шаги продавца в айти. Сложности и риски периода онбординга

Десять лет назад я впервые пошел продавать. Это были микроскопы Nikon для лабораторных исследований, дорогие и классные. Окончив биофак БГУ, имея опыт практической работы с микроскопами (и работы в лаборатории…
IT-МаркетингIT-ПродажиOutbound Marketing
16.05.2023

Правила пингования и фоллоу-апа в IT-продажах. Сколько писать и что писать?

Система Айвана Миснера 24 / 7 / 30, которую продает в своих мастер-классах большинство консультантов по рассылкам, безнадежно устарела. То есть написать письмо, через 7 дней спросить, получил ли его…
IT-МаркетингIT-ПродажиOutbound Marketing
12.05.2023

Каким образом искать контакты для создания клиентской базы в IT-продажах

Наверное, уже многие знают, как написать холодное письмо. Как наверняка знают и о том, что хорошее холодное письмо должно быть персонализировано, а шаблоны практически не работают, за ковровые бомбардировки клиентов…
IT-МенеджментIT-Продажи
04.05.2023

Основные конфликты продаж и PM с продакшеном на стадии presales

Одна из самых дорогих и самых эффективных стратегий повышения win rate в IT-продажах — выделить отдел presales, нанимать и обучать sales-специалистов, начиная инвестировать в подготовку продавцов для узких технических или…

Где вам удобнее общаться?

Напишите или позвоните нам, чтобы получить консультацию, какой курс вам подходит, как проходит обучение и как провести оплату.

Телефон: +375 29 706 35 79, почта: hi@skademy.by

Или выберите удобный мессенджер: