fbpx

Идея управлять знаниями обычно появляется в сообществах и организациях, когда приходит понимание, что накопленный опыт стоит систематизировать, чтобы использовать его развития сотрудников организации или отрасли в целом. Системы управления знаниями (knowledge management system, KMS) набирают популярность и постепенно становятся стандартом IT-отрасли.

kms hrpr school
Источник https://foundersguide.com/

Присоединяйся к HRPR в сетях

Какие задачи должна решать хорошая KMS?

Поскольку мы ориентируемся на сферу IT, то примеры будут из IT, но KMS нужна практически всем организациям, которые аккумулируют большой опыт работы с информационными активами (банки, общественные и политические организации, сети ритейла, университеты и даже школы). Зачастую этот опыт уникальный, его систематизация помогает обучать сотрудников, что позволяет компании или организации быстрее развиваться.
Что входит в задачи при создании KMS:

  • поиск информации, которую стоит вносить в систему. Самое важное, определить, кто обладает тем опытом, который пригодится в создании KMS.
  • сбор информации: опросы, анкеты, интервью, шаблоны отчетов, материалы конференций, митапов и др. Все это пригодится в формировании KMS.
  • оценка релевантности, действительно ли стоит хранить эту информацию, пригодится ли она команде (компании) в будущем.
    систематизация. Сильно зависит от масштаба и потребностей компании. Если компания небольшая, достаточным будет создание хранилища для документов и отчетов. Если компания большая, то тут не обойтись без интеграции с отделами рекрутинга и HR, маркетинга, закупок и пр.
  • распространение (рассылка, подписка, обзоры, совместная работа).
  • актуализация информационных активов организации – своевременное добавление новых кейсов, внесение изменений в хранящуюся информацию.

KMS должна быть интуитивно понятна в использовании, чтобы сотрудникам хотелось к ней обращаться – не только искать ответы на вопросы, но и вносить собственные предложения. Часто для ведение KMS выделяется позиция редактора, который продвигает миссию KMS и обучает сотрудников пользоваться этой системой.
Обычно база знаний состоит из следующих разделов:

  • Новости компании
  • Инструкции, регламенты, гайдлайны
  • Конспекты семинаров, курсов и тренингов, отчеты с мероприятий
  • Описание успешных и поучительных кейсов компании
  • Полезные ссылки и статьи и др. знания (библиотека)
  • Планы и “хотелки” компании

Выбор KMS зависит от задач, которые с помощью нее хочет решить компания. Традиционно в IT были KMS в виде WIKI, в табличке ниже вы найдете несколько примеров. Последней строчкой мы указали конструктор для базы знаний, где можно создать KMS под свою компанию.

kms hrpr school kms hrpr school

Confluence

И, конечно же, есть Confluence – продукт компании Atlassian, специальное пространство для работы команды, где собираются накопленные командой знания. Очень удобно использовать для совместной работы команды или даже департаментов. Команды могут вносить не только свои извлеченные уроки и создавать кейсы, но и строить планы на будущее, обозначать области, которые хотели бы исследовать и развивать. Доступы в систему можно настроить таким образом, чтобы команды могли видеть и чем занимаются другие команды в организации и обмениваться информацией. Confluence, как и все продукты Atlassian, удобны подробными текстовыми и видео-инструкциями, большим набором функций, которые можно настроить под нужды команды или организации. Также Confluence интегрируется с другими продуктами семейства Atlassian.

На занятиях в школе HRPR вы узнаете о инструментах работы с командой!

С возможностью совместной работы для получения быстрых результатов.

01

ИЮНЯ 2021

Старт группы HRPR. 125 часов занятий и подготовка вашего резюме для скорейшего входа в профессию.

Последнее из блога

One on one hrpr schoolITHR & IT-Рекрутингвопросы на зачет
14 июня, 2021

One on one – плюсы и минусы технологии

В IT отрасли по-прежнему спрос на кадры превышает предложение, по обороту кадров это лидирующая отрасль. В год такой оборот может составлять 15% и даже выше. И хотя некоторые компании заявляют,…
hrpr school blogITHR & IT-Рекрутингвопросы на зачет
11 июня, 2021

Фреймворки Python

Python находится в шаге, чтобы стать самым популярным языком в мире. Это объясняется его легкостью и универсальностью. На нем пишут игры, веб-приложения, различные ПО для задач бизнеса и науки, в…
hrpr school blogITHR & IT-Рекрутингвопросы на зачет
9 июня, 2021

Фреймворки PHP

Фреймворк PHP — это готовая структура для веб-приложения, которую программист дорабатывает исходя из задач проекта. Фреймворки облегчают работу специалиста и делают разработку сайтов надежнее и дешевле. PHP — это самый…
hrpr school blogITHR & IT-Рекрутингвопросы на зачет
8 июня, 2021

.NET рекрутеру: продукты, решения, перспективы

.NET разработчики — довольно востребованные специалисты. Вилка зарплат мидлов по СНГ варьируется от 1300 и до 3000 долларов США, верхняя планка зарплат для уровня Senior достигает 6000-8000 тысяч. Связано это…