fbpx

Давайте пробежимся «по верхам». Agile — это система ценностей. «Внедрить» Agile нельзя, ведь ценности можно лишь предложить людям, максимум — привить их. Короче, это просто очень размытая философия. Но как понять, если пишут, что компания управляется по аджайл-принципам. Все просто. Это значит, что компания ведет проекты и производство в целом по скраму.

Scrum — это фреймворк или «каркас», практическое воплощение философии аджайла, предназначенное для разработки, поставки и поддержки сложных продуктов.

Ранее мы уже писали про основные понятия (тут про роли и артефакты) и преимущества и недостатки (тут про то, подходит ли вашему проекту) Scrum. Поскольку этот фреймворк самый популярный сейчас, мы решили подробнее описать его процессы.

Вступайте в сообщество IT-менеджеров и владельцев IT-бизнеса в Telegram

Обязательные скрам-процессы

По скрам разработка ПО ведется спринтами. Sprint — временной отрезок, в конце которого должен быть поставлен пригодный к использованию инкремент (прирост) продукта. Sprint является контейнером для всех скрам-процессов.
Несколько важных моментов:

  • спринт длится обычно от 1 до 4 недель;
  • длину спринта не рекомендуется изменять во время работы над проектом;
  • не рекомендуется стартовать спринты в понедельник и заканчивать в пятницу;
  • в проекте могут быть перерывы между спринтами, если команда столкнулась с какой-то срочной задачей и ее нужно решить не оценивая;
  • досрочно отменять спринт или ставить его на паузу может только владелец продукта (Product Owner) при потере актуальности задач для бизнеса.

Основные события

Sprint planning — митинг, где происходит отбор и оценка задач, которые команда возьмет в разработку в текущий спринт. В чем оцениваются задачи? Раньше оценивали задачи в человеко-часах, теперь все чаще оцениваются в сторипоинтах — условной сложности задач для команды. Команда работает с определенной скоростью и в спринт может выполнить, например, от 20 до 25 сторипоинтов. Команда оценивает каждую задачу в сторипоинтах и берет в работу столько задач, сколько может выполнить в рамках своего диапазона. Например, 2 задачи по 6 сторипоинтов, 1 на 1, 3 по 3. Как оценить задачи? Это может быть мозговой штурм, поляризация мнений, выход за рамки, обмен мнениями, но чаще всего используют планинг-покер. Рекомендуем почитать статью в Википедии или посмотреть видео на YouТube.
Оценивая и принимая задачи в спринт, команда «подписывается» на их реализацию. Команда должна убедиться, что она знает и понимает, как будут реализованы задачи. В планировании АКТИВНО участвуют ВСЕ члены команды, мнение каждого должно быть учтено. Это помогает команде сплачиваться и лучше понимать задачи проекта.
При длительности спринта 1 месяц длительность планинг-митинга не должна превышать 8 часов, при длительности спринта 2 недели планинг-митинг должен быть не более 4 часов.

Daily scrum (daily stand-up, daily meeting, synk, дэйлик) — ежедневный короткий митинг для всех членов команды. Получил свое название из-за того, что изначально проводился стоя у доски с задачами, взятыми в спринт. Почему стоя? Чтобы не затягивать процесс. 🙂
На дэйли каждый должен ответить на 3 вопроса.

  • Над чем работал вчера?
  • Что планирую сделать сегодня?
  • Вижу ли препятствия для реализации своих задач или для достижения целей спринта в целом? Если такие препятствия есть, их стоит обсудить на отдельном митинге, не затягивая спринт. В идеале команда от 5 до 9 человек должна укладываться в 15 минут.

Именно дэйли — ключевая встреча для инспекции и адаптации целей и задач спринта. В исключительных случаях может проводиться несколько раз в день, если члены команды работают в разных часовых поясах.

Sprint review (Demo) — неформальная встреча, которая проводится для демонстрации инкремента клиенту, инспекции инкремента, получения обратной связи и адаптации бэклога продукта. Проводить Demo может любой член команды, форма может быть любая: презентация, видео, скриншоты, рассказ, интервью, лишь бы клиент понимал, что было сделано за спринт, какая ценность добавлена продукту. Также важной частью является пересмотр бэклога продукта, приоритизация задач, которые команда может взять в следующий спринт.
При длительности спринта 1 месяц продолжительность Demo может быть не более 4 часов, при длительности спринта 2 недели продолжительность Demo — не более 2 часов.

Sprint retrospective (Retro) — еще более неформальная и нестатусная встреча для инспекции командой самой себя: люди, отношения, процессы, инструменты. Как провести ретроспективу? Есть куча инструментов. Пример: обычно все члены команды заполняют табличку: что было хорошо, что плохо, какие появились идеи, что можно улучшить. Результатом ретроспективы должно быть хотя бы одно запланированное улучшение, которое будет реализовано в следующем спринте. Это и есть адаптация скрам-команды. При длительности спринта 1 месяц продолжительность ретроспективы не должна превышать 3 часа. При длительности спринта 2 недели продолжительность ретроспективы — не более 1,5 часа. Команда может проводить эту встречу в переговорной комнате, онлайн, в парке, в баре, где угодно, главное, помнить про результат встречи: минимум 1 улучшение для следующего спринта.

Все события Sprint должны быть регулярными, чтобы были не нужны другие собрания.

На занятиях в школе MANAGEIT мы расскажем про методологии ведения проектов

Мы будем показывать абсолютно практический подход: с плюсами и, самое главное, с детальным разбором минусов

01

ШАГ

Приходите на курс для управленцев в IT — ManageIT. Скоро старт новой группы. 140+ часов, 40+ занятий, 10+ С-уровня спикеров из ведущих IT-компаний

Последнее из блога

IT-МенеджментIT-ПродажиПроцессы & PMТехнологии IT-продаж
19.02.2024

11 типов структур для отделов продаж в продуктовых и сервисных IT-компаниях

Итак, вы создаете IT компанию. Или у вас давно есть компания, но теперь вы решили всерьез взяться за продажи. Или у вас есть IT продукт, или только идея продукта и…
ABM-Маркетинг при B2B-Продажах корпорациямIT-МаркетингIT-ПродажиЛидогенерация в ITПроцессы & PMТехнологии IT-продаж
26.01.2022

Почему так сложно получить энтерпрайз-клиента с помощью ABM

Энтерпрайз-разработка — это разработка, направленная на решение каких-то конкретных задач бизнеса, а не конечных пользователей. Энтерпрайз-проектом может быть любая внутренняя система компании, которая используется для оптимизации бизнес-процессов. Каждая вторая, если…
Структура отдела продаж и маркетинга в IT-КомпанииIT-МаркетингIT-МенеджментIT-ПродажиДолжности в ITПроцессы & PM
25.01.2022

Какие должности нужны IT-компании в отделе продаж и маркетинга

Кто обязательно должен входить в штат отдела продаж, а в каких случаях можно обойтись фрилансерами? Как организовать эффективную работу маркетинга и продаж, чтобы избежать извечных войн между отделами? Обо всех…
Визуализация количественных данных. Tableau или PowerBIIT-МаркетингIT-МенеджментIT-ПродажиЛикбез для IT-SalesМетоды аналитикиПроцессы & PM
06.12.2021

Визуализация данных компании: Tableau или Power BI

Эта удивительная тема попала в рубрику Sales по одной причине: около 17 раз она поднималась в нашем IT-сообществе продавцов и маркетологов, причем поднималась как должностная обязанность. Давайте разберемся. Это точно…

Где вам удобнее общаться?

Напишите или позвоните нам, чтобы получить консультацию, какой курс вам подходит, как проходит обучение и как провести оплату.

Телефон: +375 29 706 35 79, почта: hi@skademy.by

Или выберите удобный мессенджер: